Содержание |
Фотокамеры (рынок России)
Основная статья: Фотокамеры (рынок России)
2023
Рост объема мирового рынка цифровых камер на 8 % до $22,9 млрд
В 2023 году продажи цифровых камер в глобальном масштабе составили $22,9 млрд. Это почти на 8% больше по сравнению с 2022-м, когда объем рынка оценивался в $21,3 млрд. Такие данные приводятся в материалах Statista, с которыми TAdviser ознакомился в середине ноября 2024 года.
Аналитики отмечают, что большинство пользователей в повседневной жизни для съемки фотографий и записи видеороликов полагаются на свои смартфоны. Тем не менее, спрос на цифровые камеры сохраняется — особенно среди профессиональных фотографов и кинематографистов. Кроме того, такие устройства приобретают пользователи, стремящиеся улучшить свои навыки фотографии: по сравнению со смартфонами цифровые камеры обеспечивают более высокое качество изображения, расширенный спектр ручных настроек, а также ряд других преимуществ, включая оптический зум в большом диапазоне.
Рынок стимулируется благодаря появлению усовершенствованных беззеркальных камер и профессиональных зеркальных аппаратов нового поколения. Кроме того, существенный вклад в общий объем отрасли вносят всевозможные периферийные устройства и аксессуары, включая батарейные блоки, объективы и сумки для камер, вспышки, штативы, радиосинхронизаторы, светофильтры, пульты дистанционного управления, микрофоны и пр. Цифровые камеры в основном используются в таких отраслях, как маркетинг и реклама, кино и профессиональная фотография, сопровождение мероприятий, картография и геодезия, общественное наблюдение, а также армия и оборона.
В 2023 году на устройства со встроенным объективом пришлось 66,2% выручки. Такие модели выбирают пользователи, которые хотят приобрести универсальную, портативную и легкую камеру на все случаи жизни. На сегмент беззеркальных камер пришлась наибольшая доля выручки: подобные устройства легче и компактнее зеркальных камер.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг
С географической точки зрения Азиатско-Тихоокеанский регион доминировал на мировом рынке цифровых камер с долей 36,7% в общем объеме выручки по итогам 2023 года. Это объясняется несколькими причинами, такими как увеличение доступности продукции известных брендов, рост располагаемого дохода, наличие большой клиентской базы и пр. В Северной Америке лидируют США, что обусловлено ранним внедрением технологических достижений и востребованностью цифровых камер в целом. Среди ведущих игроков рассматриваемого рынка названы:
- Canon;
- Eastman Kodak;
- Fujifilm Holdings;
- Leica Camera AG;
- Nikon;
- Olympus;
- OM Digital Solutions Corporation;
- Panasonic;
- Ricoh Imaging;
- Sigma;
- Sony;
- Hasselblad.
По данным Statista, в 2023 году средний доход от продаж цифровых камер на душу населения в глобальном масштабе составил $2,98. Для сравнения, годом ранее этот показатель равнялся $2,79. Значение последовательно снижалось в период с 2018-го по 2021 год, однако затем положительная динамика возобновилась.
Сегмент профессиональных устройств принес наибольшую долю выручки в 2023 году. Вместе с тем многие профессиональные фотографы предпочитают использовать беззеркальные камеры из-за их меньших размеров и массы, — подчеркивают аналитики. |
По итогам 2024 года выручка на мировом рынке цифровых камер оценивается в $24,1 млрд. Эксперты Statista считают, что в дальнейшем показатель CAGR (среднегодовой темп роста в сложных процентах) составит 1,44%. В результате, к 2029 году затраты в глобальном масштабе могут составить до $25,9 млрд. При этом средний доход в пересчете на душу населения, как ожидается, может увеличиться до $3,2.[1]
Продажи цифровых камер с ИИ в мире достигли $8,2 млрд
По итогам 2023 года объем мирового рынка цифровых камер с искусственным интеллектом достиг $8,2 млрд. Спрос на такие устройства быстро растет по всему миру, о чем говорится в обзоре Precedence Research, обнародованном в феврале 2024 года.
ИИ-камеры обладают рядом преимуществ по сравнению с обычными системами наблюдения. Благодаря расширенным возможностям анализа изображений и видео такие устройства могут быстро распознавать происшествия или аномалии и соответствующим образом реагировать на них. Камеры с ИИ совмещают в себе умный мониторинг, отсутствие ложных тревог, быстрый поиск объектов, возможность распознавания лиц и пр. Кроме того, ИИ-камеры могут интегрироваться в системы умного дома для управления отоплением, вентиляцией, кондиционированием и освещением. На производствах такие устройства помогают осуществлять контроль и анализ процессов в режиме реального времени. Изделия также востребованы в здравоохранении для работы с медицинскими изображениями. Все эти возможности приводят к быстрому росту спроса.
В числе значимых игроков мирового рынка ИИ-камер названы Axis Communications, Bosch Security Systems, Canon, Panasonic, Google, Johnson Controls, Honeywell, Hangzhou Hikvision Digital Technology, Sony, Vivotek, Nikon, Huawei, LG Electronics и др. С региональной точки зрения в 2023 году наибольшую долю рынка занимала Северная Америка — приблизительно 37%. На втором месте располагается Европа с 30%, а замыкает тройку Азиатско-Тихоокеанский регион с 21%.
Аналитики Precedence Research полагают, что в 2024 году продажи цифровых камер с ИИ в мире достигнут $10,09 млрд. До 2033-го ожидается показатель CAGR (среднегодовой темп роста в сложных процентах) в размере 23,5%. В результате, к концу указанного периода объем отрасли может достичь $67,41 млрд.[2]
2021
2020
Снижение объема мирового рынка цифровых фотоаппаратов на 40,3%, до 8,85 млн штук
Объем мирового рынка цифровых фотоаппаратов по итогам 2020 года достиг 8,85 млн штук, снизившись на 40,3% в сравнении с 2019-м. Такие данные в августе 2021 года обнародовало издание Nikkei, которое ссылается на аналитическую компанию Techno System Research.
Падение спроса на цифровые фотокамеры стало результатом пандемии коронавируса COVID-19, в условиях которой люди стали больше времени проводить дома и, как следствие, меньше фотографировать. Кроме того, экономический кризис, который наступил из-за пандемии, вынудил потребителей пересмотреть свои расходы и сделать акцент на более важные товары. Фотоаппараты не попали в число востребованной во время самоизоляции электроники, как планшеты и ноутбуки.
Есть и влияние новых факторов – ограничения путешествий и снижение покупательной способности, нестабильность доходов большинства категорий потребителей.
Кроме того, на рынке фототехники сказывается рост популярности смартфонов с качественными камерами. Замещение происходит даже в профессиональной фотографии. Сделанные смартфонами снимки все чаще используются печатными СМИ.
По словам экспертов, число модулей основной камеры в смартфонах постоянно увеличивается – это связано с тем, что в компактном корпусе невозможно создать универсальную камеру, которая позволяла бы и приближать, и фотографировать в высоком разрешении.
Дополнительным ударом для производителей стало резкое падение спроса на экшн-камеры, за счет которых многие из них пытались диверсифицировать бизнес традиционных фотоаппаратов. Люди не ездят в путешествия, не занимаются экстремальным спортом, отменены соревнования, поэтому категория экшн-камер больше не спасает, в 2020 году она сама была в кризисе.
По мнению исследователей, говорить о том, что цифровые камеры полностью уйдут с рынка, пока рано. Некоторым людям фотоаппараты будут нужнее и понятнее, но это будет уже достаточно сегментированный рынок, считают они.
Безоговорочным лидером глобального рынка цифровых фотокамер является компания Canon. Она одна занимает почти половину рынка, точнее говоря, 47,9% по итогам 2020 года против 45,4% в 2019-м. На втором месте находится Sony с результатом 22,1% (+1,9 п. п. относительно 2019 года), на третьем — Nikon с 13,7% (-4,9 п. п.). Суммарно первая пятерка, куда также входят Fujifilm и Panasonic, занимает 93,8% мирового рынка цифровых фотокамер. Доля топ-3 производителей по итогам 2020 года превысила 80%.
Согласно оценкам Ассоциации CIPA (Camera & Imaging Products Association in Japan), объединяющей ведущих производителей фототехники, в 2020 году по всему миру было продано 8,89 млн цифровых камер, что на 41,6% меньше, чем годом ранее. Выручка на рынке сократилась не столь сильно — на 29,4%.
Продажи фотоаппаратов с несменными объективами по итогам 2020 года сократились на 47%, до 3,58 млн единиц, а в деньгах спад измерялся 41,3%. Камер со сменными объективами за год было продано 5,3 млн экземпляров — на 37,3% меньше, чем в 2019 году. В денежном выражении этот сегмент сократился на 24,8%.
Зеркальных камер было продано 2,4 млн штук, что на 47,3% меньше показателя за 2019 год. В денежном выражении продажи «зеркалок» принесли производителям на 44,6% меньше дохода, чем в 2019 году. Безеркальных камер за год было продано 2,9 млн единиц. Это на 25,9% меньше, чем в 2019 году, но в денежном выражении этот сегмент сократился всего на 12,5%.
По данным компании GfK, в 2020 году по сравнению с 2019-м продажи фотокамер в России в штуках снизились на 13%. Продажи составили несколько сотен тысяч штук, но точные цифры аналитики не раскрывают.[3]
Объем мирового рынка профессиональных 3D-камер оценен в $4,62 млрд
16 июня 2022 года аналитиками Allied Market Research было опубликовано исследование, согласно которому, объем мирового рынка профессиональных 3D-камер была в 2020 году достиг $4,62 млрд в 2020 году, а в дальнейшем он будет расти на 31,7% ежегодно и превысит $73,5 млрд к 2030-му.
В отчете сказано, что в 2020 году нехватка квалифицированных специалистов для работы с трехмерными технологиями привела к снижению спроса на профессиональные 3D-камеры, что негативно сказалось на мировом рынке, особенно в начальный период пандемии коронавируса COVID-19. Кроме того, закрытие большого числа предприятий еще больше повлияло на рынок.
Что касается технологических аспектов, то в 2020 году наибольшую долю в мировом рынке профессиональных 3D-камер составил сегмент стереозрения, занимающий более трех пятых мирового рынка. Благодаря своей низкой стоимости и высокой эффективности при создании 3D-снимков объектов, эта технология доказала свою состоятельность. Кроме того, технология также эффективна при записи двухмерных изображений для 3D-фильмов и ряде других направлений, благодаря времяпролетной технологии. Например, в автомобильных системах технология полезна для автономного вождения благодаря предупреждениям для ИИ в реальном времени о состоянии движения. В промышленных областях, датчики с времяпролетной технологией выступают в качестве активных человеко-машинных интерфейсов для обеспечения безопасности автоматизированных процессов. Ожидается, что в период с 2021 по 2030 год в сегменте камер с времяпролетной технологией будет наблюдаться самый быстрый CAGR - 34,3%.
В региональном разрезе, Северная Америка заняла почти две пятых мирового рынка профессиональных 3D-камер. Использование 3D-камер в различных отраслях промышленности для мониторинга активности, записи 3D-фильмов, фотографии и игровой индустрии стимулирует рост рынка. Прогнозируется, что в период с 2021 по 2030 год Азиатско-Тихоокеанский регион будет демонстрировать самый быстрый рост CAGR - 35,3%. Это объясняется присутствием множества ведущих компаний в таких регионах, как Япония, Малайзия и Тайвань, которые предлагают огромный выбор профессиональных 3D-камер на азиатском рынке. [4]
2017: Рост в штуках на 3,3% и на 11,6% в деньгах — CIPA
В начале февраля 2018 года ассоциации производителей фотокамер Camera & Imaging Products Association (CIPA) опубликовала сводку о производстве и поставках цифровых камер в 2017 году. По данным специалистов, ведущие разработчики фототехники, включая такие бренды, как Olympus, Casio, Canon, Xacti, Sigma, Nikon, Sony, Panasonic, Fujifilm и Ricoh (Рико Рус), выпустили и отгрузили на мировой рынок около 25 млн аппаратов, увеличив поставки на 3,3%, а производство — на 5,2% в сравнении с 2016 годом.
В денежном исчислении рынок цифровых камер в CIPA оценили в 792,8 млрд иен ($7,2 млрд по курсу на 5 февраля 2018 года). Относительно предыдущего года прибавка составила 11,6%.[5]
Из указанного объема отгрузок порядка 3,5 млн фотокамер поступило в Японию, а остальные примерно 21,5 млн устройств - в другие страны мира. Крупнейшим глобальным рынком сбыта фототехники была Европа: поставки в этот регион достигли 7,86 млн штук, увеличившись на 1,6%. На втором месте — Азия с результатом более 6,56 млн единиц (+2,9%). Северная и Латинская Америка замыкают тройку лидеров с показателем около 6,3 млн устройств (+5%). Также отмечается, что в другие регионы было поставлено около 737 тыс. фотоаппаратов, на 31,8% больше, чем в 2016-м.
В деньгах более выраженный рост наблюдался в Европе, на 12,9%, но Америка и Азия тоже продемонстрировали двузначную прибавку — на 11,8% и 10,4% соответственно.
Кроме того, в отчете CIPA приводятся данные в разбивке по видам фотокамер. Глобальные поставки аппаратов с несменной оптикой (Built-in Lens Camera) в 2017-м увеличились на 5,7%, до 13,3 млн единиц, а в категории устройств со сменными объективами (Interchangeable Lens Camera) зарегистрирован подъем на 0,6%, до 11,7 млн единиц по сравнению с предыдущим годом.
Комментируя данные, обозреватели японского агентства Jiji Press отметили, что росту способствовал спрос на фотокамеры среди молодых людей, которые стремятся делать качественные снимки для публикации в Instagram и других соцсетях.[6]
Примечания
- ↑ Digital Cameras - Worldwide
- ↑ AI Camera Market Size, Share, and Trends 2024 to 2033
- ↑ The latest digital camera global market share: Canon: 47.9%, Sony: 22.1%, Nikon: 13.7%
- ↑ Professional 3D Camera Market to Reach $73.53 Bn, Globally, by 2030 at 31.7% CAGR
- ↑ Production, Shipment of Digital Still Cameras
- ↑ Digital camera sales pick up as young seek to improve their Instagram game